Перезвонить +7(383) 271-7000
с 9.00 до 18.00

Статьи

Кто такой хороший арендодатель?

Аренда коммерческой недвижимости – это та сфера рынка, которую не обошел стороной экономический кризис. В проигрыше оказались все участники рыночных отношений, но прежде всего, пострадали арендаторы, которые лишились возможности выполнять обязательства перед наймодателем по оплате арендной ставки, поскольку аренда коммерческих помещений стала для многих коммерсантов неподъемной ношей.

Собственник коммерческой недвижимости, в связи с этим, тоже переживает не лучшие времена, так как снижение арендной платы для бизнеса неминуемо приведет к увеличению срока окупаемости для новых зданий торгово-складских комплексов и бизнес-центров. Однако пассивное поведение в данной ситуации, которую можно смело охарактеризовать как тупиковую, может только ухудшить дело.

Кто такой хороший арендодатель?

Собственник торгово-складского комплекса, испытывающий на сегодня большие трудности с заполнением вакантного пространства, беспокоится уже о том, как удержать действующих арендаторов. Действительно, желающих взять в аренду складские помещения становится меньше, но те, кто уже заключил долгосрочный договор, у кого уже есть действующаяаренда склада или офиса, нуждаются в поддержке.

По этой причине, условно, можно говорить о двух типах арендодателя помещений: первый, это тот, который, расторгнув договор по причине несвоевременного внесения арендной платы, в срочном порядке будет искать нового арендатора на освободившуюся площадь, и второй – положительный тип, который с пониманием отнесется к текущему положению дел и будет пытаться выводить компанию из кризиса.

Так кто же такой этот «хороший» арендодатель? Тот, который в первую очередь, ориентирован на работу с арендатором. Такая работа заключается не только в функции контроля платежей, имущества и технической эксплуатации объекта. Мало просто предложить помещение под склад в аренду недорого или снизить стоимость аренды офиса, необходимо находить способы для установления реального взаимодействия с арендаторами, то есть непосредственно с теми организациями, от которых и получает доход собственник коммерческой недвижимости.

Хороший арендодатель для полноценного взаимодействия должен наладить личный контакт с нанимателями, поэтому управляющий или его заместители должны быть всегда доступны, проще говоря, присутствовать на своем рабочем месте. Хороший, это еще и тот, который сможет обеспечить благоприятный режим для ведения коммерческой деятельности своих арендаторов.

Аренда от собственника предусматривает создание таких условий для арендаторов, которые увязывали бы их интересы, но никоим образом не мешали ведению деятельности. Не секрет, что нередкими бывают случаи, когда, например, взяв склад в аренду, арендатор вместе с помещением получает беспокойных соседей или жестких конкурентов. Задача «хорошего» собственника состоит также в том, чтобы защитить интересы предпринимателей, работающих под одной крышей.


Посмотреть другие материалы

Яндекс.Метрика