Перезвонить +7(383) 271-7000
с 9.00 до 18.00

Статьи

Детали аренды коммерческой недвижимости

Чаще всего сделки по аренде недвижимости совершаются не с жилыми помещениями, а с коммерческими. Происходит это потому, что арендовать офис или снять складское помещение намного выгоднее, чем приобретать в собственность, особенно для бизнесменов, которые только развивают свой бизнес. Конечно, предприниматель не становится при этом полноправным хозяином, но он сможет использовать эту недвижимость в течение необходимого времени, предусмотренного договором аренды помещения.

Аренда коммерческой недвижимости – дело непростое и очень ответственное, в котором изобилуют различные нюансы. Как не потерять денежные средства своей компании и не ошибиться в выборе? Когда предприниматель снимает помещение, его устраивает всё: место, площадь и главное – невысокая стоимость аренды. Однако для начала было бы неплохо выведать у арендодателя, какой смысл он вкладывает в понятие «арендная ставка»? Чтобы для Вас не стало неприятным сюрпризом, к примеру, что в арендную ставку, оказывается, не были включены коммунальные платежи, НДС и эксплуатационные услуги.

Эксплуатационные расходы – это те затраты, которые связаны с использованием арендуемого помещения. Нашим законодательством не установлен четкий перечень такого рода расходов, поэтому некоторые нечестные собственники недвижимости могут в данном случае отличаться особой «оригинальностью». Помимо вывоза мусора и обслуживания здания, они могут включать сюда оплату премий для вахтеров, комендантов, лифтеров и прочие показатели. И то, этой информацией с Вами поделятся только в том случае, если Вы станете громко возмущаться, откуда взялась такая бешеная сумма по эксплуатационным расходам? Вам ее просто вежливо распишут в дополнительной расшифровке.


Детали аренды коммерческой недвижимости

Хорошо также было бы выяснить до заключения договора аренды офиса или другого помещения, входят ли в стоимость аренды охранные услуги. Неожиданно могут выясниться такие подробности, что с охранным предприятием Вам нужно будет заключать договор отдельно. И если уж такая неприятность все же произошла, то хотя бы уточните, что входит в обязанности охранной фирмы и за что они несут ответственность. Отвечают ли они за оставленные на парковке автомобили, круглосуточно ли ведется дежурство или только в рабочее время?

Кстати, внезапно может обнаружиться, что на территории здания, где Вы арендуете помещение, введен пропускной режим. С одной стороны – к Вам не нагрянут незваные гости, а с другой – своих гостей Вам нужно будет встречать самим или оформлять для них пропуск каждый раз.

Здесь же, опять-таки, может всплыть извечный вопрос с парковкой. Узнайте заранее у владельца недвижимости, какое количество мест Вам положено на охраняемой стоянке.

В общем, прежде чем подписывать необходимые документы, важно внимательнейшим образом с ними ознакомиться и уточнить у арендодателя все детали.


Посмотреть другие материалы

Яндекс.Метрика